Эта ночь святая,
Эта ночь спасенья,
Возвестила всему миру
Тайну Боговоплощенья...
Вот уже две тысячи лет прошло с того дня, когда в пещере на окраине Вифлеема родился мальчик, которому было суждено изменить жизнь человечества.Это событие очень скромно, наверное, было отпраздновано его родителями – Марией и Иосифом – и осталось незамеченным для жителей этого маленького городка. А сейчас миллионы людей во всем мире празднуют это событие как одно из важнейших в их жизни, и большая часть жителей земного шара даже летоисчисление своего календаря ведет от Рождества Христова. Почему день рождения Этого Человека столь значим в жизни каждого христианина?
Дело в том, что в ту ночь родился не просто человек – великий философ, учитель или мудрец. В человеческом образе на земле родился Сам Бог. Творец Вселенной принял бренную земную плоть, обычным для всех людей способом – рождением от женщины – пришел в эту жизнь. Пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить людям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Радуясь в день Рождества, мы не забываем, для чего родился Спаситель – для того, чтобы взять на себя грехи всех людей и умереть за них. Возвестить вечные истины и дать людям новые заповеди мог и человек – в истории Ветхого Завета было много пророков. Но совершить дело спасения – принять искаженную грехом человеческую природу и восстановить образ Божий в каждом из нас – мог только Сам Бог.
Много раз обманутый и обиженный, наш современник не верит красивым словам, и заповеди «возлюби ближнего как самого себя» противопоставляет лжемудрость века сего – «человек человеку волк». Но Иисус Христос пришел не для того, чтобы сказать возвышенные проповеди и возгласить невыполнимые заповеди. Он Сам исполнил величайшую заповедь, данную Им: «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за ближних своих». Знак Любви Божьей к падшему человеку мы носим на своей груди – данный нам при крещении нательный крест. Сын Божий пришел не царствовать, но умереть на кресте за наши грехи.
Многие говорят: «Да разве я грешу? Вот они… » и в этот момент начинает грешить осуждением, завистью и злобой. На исповеди каждый священник сталкивается с тотальным нежеланием человека увидеть именно свой грех, нежеланием признать свою вину даже перед лицом Божиим. Мы без греха? Но бич нашего времени – эгоизм, равнодушие к чужой боли, душевная слепота. А самое страшное – нежелание что-то изменить в своей жизни.
Верить в доброго дедушку, который живет где-то далеко на небе, и которому нет дела до маленьких людей – легко. Это ни к чему не обязывает. А верить в Бога, Который жил с нами, добровольно был распят за наши грехи, и требует от каждого из нас личной ответственности и праведной жизни – трудно. Но и в радости, и в скорби Он недалеко от каждого из нас, ибо Сын Божий тоже знает, что такое страдание, боль, человеческая жестокость. «Нашего ради спасения родился – отроча младо, Предвечный Бог». И в день Рождества Христова скорбящие и обездоленные да возрадуются – ныне пришел Утешитель и Спаситель Мира! И радость счастливых да умножится – мы встречаем Того, Кто наградит всякого, творящего заповеди Его. Ведь дела Божьи творятся нашими руками, и да будет наступивший год богат на дела сострадания, милосердия и любви.
С Рождеством Христовым!
И да родится в нас желание праведной жизни.
С Рождеством Христовым!
И да родится в наших душах жажда Истины, которая есть Христос.
С Рождеством Христовым!
И да родится в наших сердцах огонь любви, согревающей многих.
С Рождеством Христовым!
И да возродится в нас Образ Божий.